Расписание

 

Седмица 23-я по Пятидесятнице

Пятница, 29 ноября: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Апостола и евангелиста Матфея.

Суббота, 30 ноября: 8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Святителя Григория Чудотворца. Преподобного Никона Радонежского.

Суббота, 30 ноября: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 1 декабря: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мчч. Платона и Романа.

 

Святитель Григорий родился в г. Неокесарии (север Малой Азии). В юности он учился в Александрии у знаменитого учителя, пресвитера Оригена. Вернувшись в Неокесарию, Григорий удалился в пустыню, где в посте и молитве стяжал высокое духовное совершенство и дары прозорливости и пророчества. Епископ Федим из каппадокийского города Амасии, узнав о св. Григории, решил поставить его епископом в Неокесарии. Перед хиротонией святой Григорий усиленно молился, прося Бога и Божию Матерь открыть ему истинный образ поклонения Святой Троице. Во время молитвы ему явилась Пречистая Дева Мария с апостолом Иоанном Богословом, который научил святого, как достойно следует исповедовать тайну Пресвятой Троицы. Святой Григорий записал все, что открыл ему Иоанн Богослов. На этом великом Божественном Откровении было основано учение о святой Троице. Далее…

 

 

Седмица 22-я по Пятидесятнице

Понедельник, 18 ноября: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.
Среда, 20 ноября: 16:00. Всенощное бдение.
Четверг, 21 ноября: 8:30. Часы. Божественная литургия. Славление. Собор Архистратига Михаила.
Суббота, 23 ноября: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 24 ноября: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Мчч. Мины, Виктора, Викентия и мц. Стефаниды. Прп. Феодора Студита, исповедника.

 

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца (по старому стилю) указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют “днем восьмым,” ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит “день осмый,” и тогда “приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним” (Мф.25:31).  Далее…

 

 

Седмица 21-я по Пятидесятнице

Четверг, 14 ноября: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Бессребреников и чудотворцев Космы́ и Дамиа́на Аси́йских и матери их прп. Феодо́тии.
Суббота, 16 ноября: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 17 ноября: 7:30. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 21-я по Пятидесятнице. Прп. Иоанни́кия Вели́кого. Сщмчч. Ника́ндра, еп. Ми́рского и Ерме́я пресви́тера.

 

Преподобный Иоанникий Великий родился в Вифинии в 752 г. в селении Марикати. Родители его были бедны и не могли дать ему даже начального образования. С детства он должен был пасти домашний скот – единственное достояние семьи. Любовь к Богу и молитва всецело владели душой отрока Иоанникия. Часто, осенив стадо крестным знамением, он уходил в уединенное место и целый день молился, и ни вор, ни зверь не приближались к его стаду.
По приказу императора Льва IV (775–780) многочисленные послы собирали по городам и селениям лучших юношей страны на военную службу. В императорское войско был принят и юноша Иоанникий. Он заслужил своим добрым нравом любовь сотоварищей, но как храбрый воин был страшен врагам. Прослужил святой Иоанникий в императорском войске 6 лет. Был не раз награжден своими начальниками и императором. Но военная служба тяготила его, душа его жаждала подвигов и уединения. И Господь призвал Своего раба к Себе на служение.
Преподобный Иоанникий, отрекаясь от мира, намеревался сразу уйти в пустыню. Однако по совету опытных в монашеском делании старцев он еще два года прожил в монастыре. Здесь святой привыкал к иноческому послушанию, к монашеским уставам и правилам, научился грамоте, выучил наизусть тридцать псалмов Давида. После этого по внушению Божию преподобный удалился в пустыню. Далее…

 

 

Седмица 20-я по Пятидесятнице

Среда, 6 ноября: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».

Пятница, 8 ноября: 8:30. Утреня. Часы. Литургия. Панихида. Вмч. Димитрия Солунского.
Суббота, 9 ноября: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 10 ноября: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Вмц. Параскевы (Пятницы).

 

Житие великомученика Димитрия Солунского (Фессалоникийского)

Ро­ди­те­ли, тай­ные хри­сти­ане, кре­сти­ли Димитрия и на­ста­ви­ли в ве­ре. Отец его, рим­ский про­кон­сул, умер, ко­гда Ди­мит­рий до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия. Им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан Га­ле­рий, всту­пив­ший на пре­стол в 305 го­ду, на­зна­чил Ди­мит­рия на ме­сто от­ца вла­сти­те­лем и во­е­во­дой Фес­са­ло­ний­ской об­ла­сти. Глав­ной обя­зан­но­стью Ди­мит­рия бы­ло за­щи­щать свою об­ласть от внеш­них вра­гов, но им­пе­ра­тор по­тре­бо­вал от него так­же, чтобы он ис­треб­лял хри­сти­ан. Ди­мит­рий вме­сто это­го стал ис­ко­ре­нять язы­че­ские обы­чаи, а языч­ни­ков об­ра­щать к Хри­сто­вой ве­ре. Далее…

 

 

Седмица 19-я по Пятидесятнице

Пятница, 1 ноября: 16:00. Вечернее заупокойное богослужение (Парастас).
Суббота, 2 ноября:

8:30. Часы. Литургия. Панихида. Димитриевская родительская суббота. Прп. Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе).
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 3 ноября: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 19 по Пятидесятнице. Прп. Илариона Великого.

 

Преподобный Иларион Великий родился в 291 году в палестинском селении Тавафа. Его послали для изучения наук в Александрию, где он познакомился с христианами и принял Святое Крещение. Услышав об Ангельской жизни преподобного Антония Великого (память 17 января), Иларион отправился к нему, чтобы научиться угождать Богу. Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и нищим, Иларион поселился в пустыне около города Маиума. Преподобный усиленно боролся с нечистыми помыслами, смущавшими ум и распалявшими плоть, побеждая их тяжелым трудом, постом и прилежной молитвой. Дьявол устрашал святого призраками и привидениями. Во время молитвы святой Иларион слышал плач детей, рыдание женщин, рев львов и других зверей. Преподобный понимал, что эти ужасы наводят бесы, чтобы прогнать его из пустыни, поэтому пересиливал страх с помощью усердной молитвы. Далее…

 

 

Седмица 18-я по Пятидесятнице

Среда, 23 октября: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Прп. Амвросия Оптинского.
Суббота, 26 октября:

8:30 Утреня. Часы. Литургия. Панихида. Иверской иконы Божией Матери.

16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 27 октября: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 18 по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора.

 

Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами. Далее…

 

 

Седмица 17-я по Пятидесятнице

Воскресенье, 13 октября: 16:00. Всенощное бдение.

Понедельник, 14 октября: 8:30. Часы. Божественная литургия. Лития. Покров Пресвятой Богородицы.

Вторник, 15 сентября: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Прав. воина Феодора Ушакова.

Суббота, 19 октября:

9:00. Молебен с каноном. Панихида. Апостола Фомы.

16:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 20 октября: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 17 по Пятидесятнице. Мчч. Сергия и Вакха.

 

В основу праздника Покров Пресвятой Богородицы легло событие из византийской истории. Событие это отражено в греческих агиографических источниках, в частности, в житии константинопольского юродивого Андрея, но в византийском богослужении оно следов не оставило. Византия праздника Покрова не знала. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы утвердился на Руси, в середине XII в., при благоверном князе Андрее Боголюбском, который княжил во Владимире и очень почитал своего небесного покровителя — св. Андрея юродивого. Запись об этом содержится в Прологе XII века. Житие Андрея было хорошо известно на Руси, его перевод на славянский был сделан уже в XI в. В житии рассказывается, как однажды Андрей пришел во Влахернский храм и там во время молитвы увидел Божью Матерь, Которая стояла на воздухе, держа свой мафорий (покрывало, покров) над всеми молящимися в храме. Далее…

 

 

Седмица 16-я по Пятидесятнице

Вторник, 8 октября: 8:00. Утреня. Часы. Божественная литургия. Лития. Преподобного Сергия Радонежского.
Среда, 9 сентября: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Святителя Тихона, патриарха Московского и всея России.

Суббота, 12 октября: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 13 октября: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 16 по Пятидесятнице. Святителя Григория, просветителя Великой Армении.

 

Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца
Как корабль, обремененный множеством сокровищ, тихо приближается к доброму пристанищу, так богоносный Сергий приближался к исходу из сей временной жизни. Вид смерти не страшил его, потому что он готовился к ней подвигами всей своей жизни. Ему было уже за 70 лет; непрестанные труды изнурили его старческие силы, но он никогда не опускал ни одной службы Божией и «чем больше состаревался возрастом, тем больше обновлялся усердием», подавая собою юным поучительный пример. Далее…

 

 

Седмица 15-я по Пятидесятнице

Суббота, 5 октября: 16:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 6 октября: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 15-я по Пятидесятнице. Зачатие Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

 

Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует евангелист Лука, Архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах.
По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью – постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи). Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу.
Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского Крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего Крещения водой и Святым Духом. Далее…

 

 

Седмица 14-я по Пятидесятнице

Четверг, 26 сентября: 16:00. Всенощное бдение.

Пятница, 27 сентября: 8:30. Часы. Божественная литургия. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Суббота, 28 сентября: 16:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 29 сентября: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 14-я по Пятидесятнице, после Воздвижения. Попразднство Воздвижения Креста Господня. Вмц. Евфимии всехвальной.

 

Воздвижение Креста Господня. Событие праздника

27 сентября, православные христиане вспоминают два события. Как говорит Священное Предание, Крест был найден в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель. И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба события объединяет в названии праздника то, что обретенный Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Далее…

 

 

Седмица 13-я по Пятидесятнице

Четверг, 19 сентября: 9:00. Молебен с акафистом. Панихида. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех.
Пятница, 20 сентября:
16:00. Всенощное бдение.
Суббота, 21 сентября:

8:30. Часы. Божественная литургия. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 22 сентября: 8:15. Малое. Освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 13-я по Пятидесятнице, пе́ред Воздви́жением. Попра́зднство Рождества́ Пресвято́й Богоро́дицы. Пра́ведных Богооте́ц Иоаки́ма и А́нны.

 

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября. О Рождестве Богородицы и о ее родителях известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Там рассказано, что у благочестивой семейной пары из Иерусалима, Иоакима и Анны, долгое время не было детей. Они очень страдали от этого. И вот однажды, когда они порознь молились о даровании им ребенка, обоим было видение ангела, возвестившего, что Господь внял их молитвам и о их потомстве будут говорить во всем мире. После этого благовестия Анна зачала. Супруги дали обет посвятить своего ребенка Богу и, как было тогда в обычае, отдать его в Иерусалимский храм для служения и воспитания до совершеннолетия. Через девять месяцев Анна родила дочь, которую назвали Марией. Далее…

 

 

Седмица 12-я по Пятидесятнице

Среда, 11 сентября: 8:00 Утреня. Часы. Божественная литургия. Молебен о страждущих недугами винопития и наркомании. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Суббота, 14 сентября: 9:00 Молебен на начало индикта (Новый год). Панихида. Церковное Новолетие
Суббота, 14 сентября: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 15 сентября: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития.  Неделя 11-я по Пятидесятнице. Прпп. Антония и Феодосия Киево-Печерских.

11 сентября Церковь празднует Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. День мученической смерти «величайшего из рожденных женами» описан евангелистами Матфеем (Мф. 14:1-12) и Марком (Мк. 6:14-29). В Русской православной церкви Усекновение главы Иоанна Предтечи относится к числу Великих праздников и в какой бы день недели этот праздник ни попадал, включая воскресенье, этот день является днём строгого поста, в память о великом постнике Иоанне (который питался в пустыне только акридами и диким мёдом и вёл суровый образ жизни) Далее…

 

Седмица 11-я по Пятидесятнице
Суббота, 7 сентября: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 8 сентября: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 11-я по Пятидесятнице. Сретение Владимирской иконы Божией Матери.

 

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.  Далее…

 

 

Седмица 10-я по Пятидесятнице

Вторник, 27 августа: 16:00. Всенощное бдение.

Среда, 28 августа: 8:30. Часы. Божественная литургия. Славление праздника.  Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Четверг: 29 августа: Молебен с акафистом Господу Иисусу Христу. Нерукотворный Образ Господа Иисуса Христа.
Суббота, 31 августа:

9:00. Молебен с каноном. Панихида. Иконы Божией Матери Всецарица.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 1 сентября: 8:30. Часы. Божественная литургия. Молебен перед началом учебного года. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Донской иконы Божией Матери. Попразднство Успения.

 

Праздник Успения Пресвятой Богородицы празднуется 28 августа (нов. ст.) и имеет 1 день предпразднства и 8 дней попразднства.Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды (Лк.1:18), – христиане, повсюду славившие Христа Бога, ублажали и Его Пречистую Матерь, тогда еще обитавшую на земле. Пресвятая Богородица приблизилась к пречестному и славному успению Своему уже исполненная дней; Она Сама желала скорее отойти от тела и войти к Богу.   Далее…

 

 

Седмица 9-я по Пятидесятнице

Воскресенье, 18 августа: 16:00. Всенощное бдение.

Седмица 9-я по Пятидесятнице

Понедельник, 19 августа: 8:30. Часы. Божественная литургия. Освящение плодов.
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Суббота, 24 августа: 16:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 25 августа: 8:15. Малое освящение воды.Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 9-я по Пятидесятнице, Попразднство Преображения Господня.

 

Преображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нем рассказывают три евангелиста: Мф.17:1-13Мк.9:2-13 и Лк.9:28-36.

Через восемь дней после торжественного исповедания ап. Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме. Далее…

 

 

Седмица 8-я по Пятидесятнице

Среда, 14 августа: 8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Начало Успенского поста.

Суббота, 17 августа: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 18 августа: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 8-я по Пятидесятнице. Предпразднство Преображения Господня.
Воскресенье, 18 августа: 16:00. Всенощное бдение.

Седмица 9-я по Пятидесятнице

Понедельник, 19 августа: 8:30. Часы. Божественная литургия. Освящение плодов.
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 

Праздник Изнесения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня празднуется 14 августа (нов. ст.)
В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии — Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста». Далее…

 

 

Седмица 7-я по Пятидесятнице

Пятница, 9 августа: 9:00. Молебен с каноном. Лития. Великомученика Пантелеимона целителя.

Суббота, 10 августа:

9:00. Молебен с каноном Пресвятой Богородице перед иконой «Смоленская». Панихида.

17:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 11 августа: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 7-я по Пятидесятнице. Рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца.

 

Святой великомученик и целитель Пантелеимон родился в Вифинии (Малая Азия) в городе Никомидия в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном (что значит «по всему лев»), так как родители желали видеть его мужественным и бесстрашным юношей. Мать, святая Еввула (память 30 марта), воспитывала мальчика в христианской вере, но рано окончила свою земную жизнь. Тогда отец отдал Пантолеона в языческую школу, а затем обучал его медицинскому искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Отличаясь красноречием, хорошим поведением и необыкновенной красотой, юный Пантолеон был представлен императору Максимиану (284–305), который захотел оставить его придворным врачом. Далее…

 

Седмица 6-я по Пятидесятнице

Четверг, 1 августа: 8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Лития. Преподобного Серафима Саровского.

Пятница, 2 августа: 8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Лития. Пророка Илии.

Суббота, 3 августа: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 4 августа: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины.

 

Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом – беснованием (Лк.8:2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним. Далее…

 

 

Седмица 5-я по Пятидесятнице

Суббота, 27 июля: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 28 июля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Равноапостольного великого князя Владимира.

 

Прошло три дня после празднования памяти княгини Ольги, и сегодня (15/28 июля) в церковном календаре значится память её внука, Владимира Святославовича, совершившего то, о чём она могла лишь мечтать. И это глубоко символично. Ольга опередила своё время, став христианкой в могущественном языческом государстве россов, и лишь Владимир смог к внешней политической силе присоединить высочайшую культуру, которую несло с собой христианство.
Храбрый воитель и разумный политик, сын Святослава хорошо понимал, что прочное единение его многоплеменного государства невозможно без единой религии, которая уравнивает всех – от самого князя и его двора до последнего селянина (смерда). В 978 году Владимир «сел на престоле отца своего в Киеве» и, как некогда римский император Диоклетиан, попытался опереться на традиционное язычество, в котором обожествлялись силы природы. Далее…

 

 

Седмица 4-я по Пятидесятнице

Среда, 17 июля: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Свв. царственных страстотерпцев.
Четверг, 18 июля: 8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Лития. Прп. Сергия РадонежскогоПрмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини. Варвары.
Суббота, 20 июля: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 21 июля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 4-я по Пятидесятнице. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).

 

1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это – знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября).
Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Далее…

 

 

Седмица 3-я по Пятидесятнице

Понедельник, 8 июля: 7:00. Утреня. Часы. Божественная литургия. Молебен. Блгв. кнн. Петра и Февронии Муромских.
Вторник, 11 июля: 17:00. Всенощное бдение.

Среда, 10 июля: 9:00. Молебен с акафистом. Прп. Амвросия Оптинского.
Четверг, 11 июля: 16:00. Всенощное бдение.

Пятница, 12 июля: 8:30. Часы. Божественная литургия. Славление праздника. Свв. первоверховных апостолов Петра и Павла.

 

Суббота, 13 июля: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 14 июля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 3-я по Пятидесятнице. Мчч. бессребреников Космы и Дамиана.

 

Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (†337; память 21 мая ст. ст.) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего. Далее…

 

 

Седмица 2-я по Пятидесятнице

Суббота, 6 июля:
8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Владимирской иконы Божией Матери.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 7 июля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 2-я по Пятидесятнице, всех святых, в земле Русской просиявших. Рождество Пророка и Предтечи Господня Иоанна.

 

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Когда Незаходимое Солнце правды – Спаситель наш восхотел воссиять миру и уже преклонил небеса и вселился в чистейшую девическую утробу, в это самое время должно было совершиться от неплодной рождение денницы Его – святого Иоанна Предтечи: ему, как провозвестнику, надлежало предшествовать явлению Господа, проповедуя и говоря: «идет за мною Сильнейший меня» (Мк.1:7).

И вот, когда исполнилось святой Елизавете время родить, она родила сына в старости своей, от заматоревшей утробы, как в древнейшие времена родила Сарра Исаака. Так одно чудо предваряет другое: прежде чем Дева рождает Христа, заматоревшая во днях своих рождает Предтечу Христова, чтобы видевшие сверхъестественное рождение от состарившейся, поверили и преестественному рождению от небрачной девицы и сказали себе: «всемогущая Десница Божия, разрешившая неплодство старицы, сильна и нетленную Деву соделать чистою Матерью». Потому-то чудесному рождению Спасителя мира предшествует чудесное рождение Предтечи. Этому надлежало быть для того, чтобы одним чудом приготовить мир к восприятию другого чуда: увидев матерь, заматорелую во днях своих, люди становились более способными к лицезрению Приснодевы, родившей Сына; сделавшись свидетелями дивного рождения от престарелой Елисаветы, они приуготовлялись к вести о «странном» рождении Христа от Девы. Ибо в том и другом событии, по воле Всемогущего Бога, Коему повинуется всякое естество, «чин рождения препобедил естества уставы». Далее…

 

 

Седмица 1-я по Пятидесятнице

Понедельник, 24 июня: 8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. День Святого Духа.

Суббота, 29 июня:

8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Отдание Пятидесятницы.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 30 июня: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.

 

В следующий за Пятидесятницей день, то есть в понедельник совершается праздник в честь Святого Духа (потому сам день иногда называется «понедельник Святого Духа»). Служба этого дня аналогична службам «наутрий» (то есть следующих после праздника дней) двух других Господских двунадесятых праздников высочайшего статуса – Рождества Христова и Богоявления. Особенно же много аналогий с праздником Собора Пресвятой Богородицы (26 декабря), так как и здесь во многих чертах повторяется служба вчерашнего двунадесятого праздника (особенно много соответствий на утрене).

До появления Студийского Устава (то есть до IX века) понедельник после Пятидесятницы не имел связи с прославлением Святого Духа. В древней Иерусалимской традиции (V – VIII вв.) он никак не был обозначен. В Уставе Великой церкви (то есть в соборном богослужении Константинополя) этот день был посвящен памяти апостолов как участников события новозаветной Пятидесятницы. От этой традиции в наше богослужение перешли литургийные чтения Дня Святого Духа: нынешние Апостол (Еф.5:9-19, зачало 229) и Евангелие (Мф.18:10-20, зачало 75). Далее…

 

 

Седмица 7-я по Пасхе. Троицкая родительская суббота. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница

Пятница, 21 июня: 16:00. Заупокойное вечернее богослужение (Парастас).
Суббота, 22 июня:

8:30. Часы. Божественная литургия. Панихида. Троицкая родительская суббота..
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 23 июня: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Вечерня с чтением коленопреклоненных молитв. День Святой Троицы. Пятидесятница

 

Пятидесятница – праздник Православной Церкви, принадлежит к двунадесятым. Иначе называется Днем Святой Троицы. Празднуется в пятидесятый день после праздника Пасхи (в воскресенье). Праздник Пятидесятницы посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов: на пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа (и на десятый день после Вознесения Господня), когда апостолы собрались вместе, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деян.2:2-4; см. также далее). Этот день является Днём рождения Церкви. Далее…

 

 

Седмица 6-я по Пасхе. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора.

Среда, 12 июня:

8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Отдание Пасхи.

16:00. Всенощное бдение.

Четверг, 13 июня: 8:30. Часы. Божественная литургия. Славление. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

 Суббота, 15 июня: 16:00. Всенощное бдение

Воскресенье, 16 июня: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора.

 

Праздник Вознесения Господня празднуется на 40-й день после Пасхи.
Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).
Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин.16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49; Деян.1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4). Далее…

 

 

Седмица 5-я по Пасхе. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Четверг, 6 июня: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Блаженной Ксении Петербуржской.
Пятница, 7 июня: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Третье обретение главы св. Иоанна Предтечи.
Суббота, 8 июня: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 9 июня: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Прав. Иоанна Русского.

 

Исцелить не просто ослепшего, а того, кто никогда в жизни не видел, рожденного слепым, — о таком чуде никогда не слышали иудеи.
И это еще одно чудо, которое совершил Христос в субботу. Такая Его последовательность продиктована желанием показать людям пагубность бездумного исполнения правил и обрядов: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2:27).
Об исцелении слепорожденного рассказывает 9-я глава Евангелия от Иоанна. Только что Христа хотели побить камнями за Его проповедь в храме, и Он ушел прочь. И вот, идя вместе с учениками, увидел слепого, просящего милостыню. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (…) Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Далее…

 

 

Седмица 4-я по Пасхе. Неделя 5-я по Пасхе, о расслабленном

Суббота, 1 июня:
8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Блгв. кн. Димитрия Донского и прп. Ефросинии Московской.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 2 июня: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Свт. Алексия, митрополита Московского и всея Руси.

 

Сегодняшнее воскресенье называется Неделей о самаряныне – по Евангелию, которое читается в этот день во всех православных церквях. Оно повествует об очень важных для нас вещах, которые нам надо обязательно сложить в своем сердце и запомнить.
Христос шел через Самарию, хотя иудеи обычно обходили ее кругом, чтобы не встретиться с самарянами, которые, с их точки зрения, были еретиками. Подойдя к колодцу Иаковлю, Господь повстречал там грешную женщину, блудницу. И Он не погнушался ею, а начал беседовать с ней и говорил кротко и с любовью, пытаясь оторвать ее от забот земной жизни, направить ее ум к размышлению о небесном. Господь не скрыл от нее, что Он есть Спаситель мира, что Он тот самый Мессия, которого все ждут. То есть с грешницей Он стал говорить о самом сокровенном и сказал ей очень многое из того, чего не говорил еще даже Своим ученикам. Далее…

 

 

Седмица 3-я по Пасхе. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Вторник, 21 мая: 9:00. Молебен с каноном. Панихида. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Среда, 22 мая: 8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Свт. Николая Мир Ликийских Чудотворца.
Пятница, 24 мая: 10:00. Молебен с каноном. Панихида. Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских.
Суббота, 25 мая:

8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Свщмч. Ермогена, патриарха Московского.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 26 мая: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.

 

В Неделю 4-ю по Пасхе Церковь вспоминает Евангельское событие – исцеление расслабленного у Овчей купели. Ин. 5:1-47. Однажды Иисус Христос был в Иерусалиме во время праздника Пасхи. Проходя мимо купальни, Он увидел около нее множество лежащих больных. Тут были хромые, слепые, иссохшие; всякий из них ждал минуты, когда Ангел возмутит воду, чтобы первому войти в нее. Между прочими больными был один, который тридцать восемь лет лежал в расслаблении. Спаситель увидел его, сжалился над ним и сказал ему: Хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода: когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус сказал ему: Встань, возьми постель свою и ходи. Далее…

 

 

Седмица 2-я по Пасхе. Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц

Понедельник, 13 мая: 16:00. Вечернее богослужение.
Вторник, 14 мая: 8:30. Часы. Божественная литургия. Панихида. РАДОНИЦА – поминовение усопших.
Суббота, 18.марта: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 19 марта: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Неделя святых жен-мироносиц. Православный женский день.

 

Великой чести сподобились ныне жены-мироносицы, ибо Церковь Святая чтит память их в третье воскресенье Пасхи. Чем заслужили они такую честь, почему прославляет их Церковь Святая? Потому что сияют они для всех вас, женщин, святым и недосягаемым по высоте примером того, чем должны быть все женщины. Честью великой чтит Святая Церковь святых мироносиц за их несказанную любовь ко Христу, ибо всецело предали они сердца свои Господу Иисусу. Чтит их за то, что они всем, чем могли, служили Ему: служили имением своим, служили женскими заботами, они удовлетворяли все Его бытовые нужды. И подали всем вам, женщинам, пример того, как должны вы всем сердцем любить Господа Иисуса и служить Ему. Далее…

 

 

Светлая седмица. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы (Антипасха)

Понедельник, 6 мая. 8.30. Пасхальная утреня. Часы. Литургия. Молебен. Крестный ход. Вмч. Георгия Победоносца.
Четверг, 9 мая: 9:00. Благодарственный молебен в день Победы в Великой Отечественной войне.
Суббота, 11 мая:

8.30. Пасхальная утреня. Часы. Литургия. Раздробление артоса.
17:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 12 мая: 8:15. Водосвятный молебен. Часы. Божественная литургия. Неделя 2-я по Пасхе – Антипасха. (Фомино воскресенье)

 

Антипа́сха (от греч. ἀντιπασχα — вместо Пасхи) — первое воскресенье после Пасхи, служащее обновлением Праздника Пасхи в восьмой день (в воспоминание того, как Господь Иисус Христос, явившись одиннадцати ученикам в восьмой день по Воскресении, обновил Своё явление, случившееся в первый день (Ин.20:26); а также в воспоминание того, что это воскресенье стало Новым после первого Воскресного дня); называется также «Неделя о Фоме», или «Фомино воскресенье».
Богослужение этого дня посвящено воспоминанию явления воскресшего Иисуса Христа ученикам в «первый день недели вечером» и уверение апостола Фомы на восьмой день после Пасхи и основано на евангельском чтении праздника (Ин.20:19-31). Число «восемь» имеет символическое значение, восьмой день обозначает жизнь мира грядущего (см. Евр.4). Далее…

 

 

Страстная седмицаСветлое Христово Воскресение. Пасха

ВЕЛИКАЯ СРЕДА, 1 мая: 8.30. Литургия Преждеосвященных Даров.
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ, 2 мая:

8.00. Утреня. Часы. Вечерня. Литургия. Воспоминание Тайной Вечери.
16.00. Последование Святых Страстей Господа Иисуса Христа.
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА, 3 мая:

8:30. Царские часы.
16.00. Вечерня. Вынос Плащаницы. Утреня. Крестный ход.
ВЕЛИКАЯ СУББОТА, 4 мая: 8.30. Часы. Литургия. Освящение куличей, яиц, творожных пасх, продуктов.
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.
4 мая:

22.00. Исповедь.
23:30. Пасхальная полунощница.
Воскресенье, 5 мая:

00.00. Пасхальная утреня. Крестный ход. Литургия. Освящение куличей, яиц, творожных пасх, продуктов.
11.00. Пасхальная вечерня. Освящение куличей, яиц, творожных пасх, продуктов.

 

Пасха, Господня Пасха! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это «ангелы поют на небеси», увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе в лице Господа Искупителя, во образе коего силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно.
Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и презря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя, Воскресшего, чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Не человеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи! Далее…

 

Освящение куличей, яиц и снедей будет совершаться 4 мая в Великую субботу по окончании утреннего богослужения с 11:00 до 12:30 ч. и с 16:00 до 18:00 ч.
В праздник ПАСХИ ХРИСТОВОЙ 5 мая освящение состоится ПО ОКОНЧАНИИ НОЧНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ, а также утром в 11:00 ч.

 

В воскресенье 5 мая в 11.30 ч. на территории нашего храма состоится ПАСХАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК и угощение пасхальными снедями.
Также в этот день с 10:45 будет проводиться детская благотворительная ярмарка пасхальных поделок и поздравлений, а также выпечки.
Приглашаем детей и родителей, а также родных и близких к участию в празднике.

 

 

Седмица 6-я Великого поста

Пятница, 26 апреля: 16:00. Вечернее богослужение.
Суббота, 27 апреля:
8:30. Часы. Литургия. Панихида. Лазарева суббота.
16:00. Всенощное бдение. Освящение ваий.

Воскресенье, 28 апреля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Литургия. Освящение ваий. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ).

 

Праздник Вход Господня в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого поста. В народе его называют Вербное Воскресенье. В этот день православные христиане спешат в храм с пучками пушистых верб, с радостным предчувствием о скорой Пасхе. Но при чем здесь вербы, о которых в древние времена ничего не знали участники события, каков смысл праздника и пр. — для разъяснения обратимся к евангельской истории. Далее…

 

 

 

Седмица 5-я Великого поста

Среда, 17 апреля: 16:00. Утреня с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской.
Четверг, 18 апреля: 8:30. Литургия Преждеосвященных Даров.
Пятница, 19 апреля: 16:00. Вечернее богослужение с чтением акафиста Пресвятой Богородице.
Суббота, 20 апреля:
8:30. Часы. Литургия. Панихида. Суббота Акафиста.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 21 апреля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Литургия. Неделя 5-я Великого поста, прп. Марии Египетской.

 

Пре­по­доб­ная Ма­рия, про­зван­ная Еги­пет­ской, жи­ла в се­ре­дине V и в на­ча­ле VI сто­ле­тия. Ее мо­ло­дость не пред­ве­ща­ла ни­че­го хо­ро­ше­го. Ма­рии ис­пол­ни­лось лишь две­на­дцать лет, ко­гда она ушла из сво­е­го до­ма в го­ро­де Алек­сан­дрии. Бу­дучи сво­бод­ной от ро­ди­тель­ско­го над­зо­ра, мо­ло­дой и неопыт­ной, Ма­рия увлек­лась по­роч­ной жиз­нью. Неко­му бы­ло оста­но­вить ее на пу­ти к по­ги­бе­ли, а со­блаз­ни­те­лей и со­блаз­нов бы­ло нема­ло. Так 17 лет Ма­рия жи­ла в гре­хах, по­ка ми­ло­сти­вый Гос­подь не об­ра­тил ее к по­ка­я­нию. Далее…

 

 

Седмица 4-я Великого поста

Пятница, 12 апреля: 16:00. Заупокойное вечернее богослужение (Парастас).

Суббота, 13 апреля:

8:30. Часы. Литургия. Панихида. Родительская суббота. Поминовение усопших.

16:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 14 апреля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Литургия. Неделя 4-я Великого поста, прп. Иоанна Лествичника.

 

В древнем Иерусалиме в Неделю 4-ю Великого поста читали притчу о милосердном самарянине (Лк.10:25-37); практика чтения этого фрагмента на литургии засвидетельствована уже в Лекционарии VII – VIII вв. В дальнейшем на тему этой притчи были составлены канон и стихиры; таким образом, древнейшей памятью Недели 4-й Великого поста является осмысление притчи о милосердном самарянине и в Иерусалиме эта память была актуальна вплоть до конца существования древней иерусалимской традиции, то есть до начала XI века.

В то же время в Константинополе Неделя 4-я долгое время не имела специальной памяти и здесь совершалось обычное воскресное богослужение. И Типикон Великой церкви, и ранние редакции Студийского Устава указывают для этой недели только рядовые чтения на литургии, которые мы читаем и в настоящее время: Апостол 314-е зачало (Евр6:13–20) и Евангелие от Марка зачало 40 (об исцелении бесноватого отрока – Мк.9:17–31).

Когда в середине XI века появился Иерусалимский устав (который представлял собой переработанную в Палестине версию Студийского устава), в нем появился «синтетический» вариант богослужения Недели 4-й поста: чтения полагались константинопольские, однако песнопения Триоди были связаны с древней темой – притчей о милосердном самарянине.

Лишь начиная с XIV века в греческих уставах стали добавлять в службу Недели 4-й песнопения преподобному Иоанну Лествичнику. Эта практика связана с древней традицией переносить службы святым на субботние и воскресные дни, а память преподобного Иоанна Лествичника по Минее – 30 марта; при поздней Пасхе она попадает примерно на 4-е воскресение поста (совпадение памяти преподобного Иоанна по Месяцеслову с Неделей 4-й поста имеет место в случае Пасхи 20 апреля по старому стилю). Кроме того, аскетические творения преподобного Иоанна (в первую очередь знаменитая «Лествица») гармонируют с настроением, которое характерно для периода Святой Четыредесятницы. Далее…

 

 

Седмица 3-я Великого поста

Пятница, 5 апреля:

8:30. Утреня. Литургия Преждеосвященных Даров.
16:00. Заупокойное вечернее богослужение (Парастас).
Суббота, 6 апреля:

8:30. Часы. Литургия. Панихида. Родительская суббота. Поминовение усопших.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 7 апреля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Литургия. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.

 

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля (нов ст.), отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова, имеет один день предпразднства и один день попразднства, в который празднуется Собор архангела Гавриила. Предпразднство и попразднство отлагаются, если Благовещение случается на Страстной или Светлой седмице.
Название праздника указывает на какое-то особое, неслыханное ранее «радостное известие», прозвучавшее единожды в мировой истории. Этим и объясняется отсутствие у праздника уточняющего смысл подзаголовка (особенно в обиходной речи): произнося одно лишь слово «Благовещение», мы не боимся быть неверно понятыми, ибо «радостных известий» было много, но Благовещение случилось лишь однажды. Таким образом, название праздника «Благовещение Пресвятой Богородице» буквально означает: «Радостная весть [сообщенная] Пресвятой Богородице». Какая же радостная весть составляет существо праздника? Кто был вестником? Далее…

 

 

Седмица 2-я Великого поста

Среда, 27 марта: 8:00. Утреня. Литургия Преждеосвященных Даров. 

Суббота, 30 марта:

8:30. Заупокойная утреня. Часы. Литургия. Панихида. РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА. Поминовение усопших.

16:00. Всенощное бдение.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ХРАМА ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИМ ГЕРМАНОМ, ЕПИСКОПОМ СОЧИНСКИМ И ТУАПСИНСКИМ.

Воскресенье, 31 марта: 7:30. Водосвятный молебен. 8:00. Часы и исповедь. 8:45. Встреча архиерея. Литургия. Свт. Григория Паламы. Освящение колоколов.

 

Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Палама и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой – тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия:«Сказал Бог, да будет свет». Далее…

 

 

Седмица 1-я Великого поста. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

Понедельник, 18 марта:

8:30. Уставное великопостное богослужение.
17:00. Великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критского.
Вторник, 19 марта: 17:00. Великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критского.
Среда, 20 марта, 17:00. Великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критского.
Четверг, 21 марта: 17:00. Великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критского.
Пятница, 22 марта:

8:30. Литургия. Преждеосвященных Даров. Благословение колива.
Пятница, 22 марта: 16:00. Вечернее богослужение.
Суббота, 23 марта:

8:30. Часы. Литургия. Славление. 40 МУЧЕНИКОВ СЕВАСТИЙСКИХ
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 24 марта: 8:30. Часы. Литургия. Молебен Торжества Православия. Лития. Неделя 1-я Великого поста, ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ.

 

В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается канон прп. Андрея Критского. Покаянный канон — один из величайших богослужебных текстов, сочетающий в себе переплетение образов Священного Писания, высокую поэзию и точный портрет человека. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?» — с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно. «Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься…» Далее… 

 

 

3-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица cырная (масленица) — сплошная

Суббота, 16 марта:

8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 17 марта: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Вечерня с чином прощения. Неделя сыропустная. Прощеное воскресенье
. Блгв. кн. Даниила Московского.

 

Краткое житие благоверного князя Даниила Московского
Родился в 1261 году и был четвертым сыном святого великого князя Александра Невского. В жизни св. благоверный князь Даниил отличался благочестием, кротостью и миролюбием.
Во все дни его жизни никто не нанес ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за данное ему в жребий благословенное наследие – державу преславного града Москвы. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св. князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии.
Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял иноческое пострижение. Приняв схиму, св. благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу 4 марта 1303 года. 30 августа 1652 года мощи его были обретены нетленными. Далее…

 

2-я приуготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная. О Страшном суде.

Четверг, 7 марта: 9:00. Молебен с чтением канона. Панихида. Блаженной Матроны Московской.
Пятница, 8 марта: 8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи.

Пятница, 8 марта: 16:00. Вечернее заупокойное богослужение (ПАРАСТАС).
Суббота, 9 марта: 8:30. Часы. Божественная литургия. Панихида. ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Суббота, 9 марта: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 10 марта: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя о Страшном суде.

 

Предпоследняя Неделя перед Великим постом имеет два названия. В Уставе она называется Неделей мясопустной или «мясопустом» по той причине, что в этот день совершается заговение на мясную пищу. Кроме того, встречается наименование «Неделя о Страшном суде», так как в этот день читается евангельское зачало, содержащее описание последнего суда Спасителя во время Второго пришествия (Мф.25:31-46).
История возникновения. Упоминания о сырной седмице как переходном промежутке перед Великим постом встречаются в VI — VII вв. Неделя мясопустная как день заговения на мясную пищу отмечена в иерусалимском Лекционарии VII века; следовательно, «пищевой» аспект у данного дня появляется в это же время. Однако в древнем Иерусалиме этот день был только подготовительным к Великому посту, других воспоминаний не имел. Тема Страшного суда в службе появляется в константинопольской традиции примерно в IX веке и с тех пор является основным идейным содержанием данного богослужения.
Отдельно следует отметить традицию совершения в Неделю мясопустную на Руси в XVII веке «действа Страшного суда». Этот чин, как полагают, был заимствован из греческой традиции и совершался в воспитательных целях, поскольку люди постепенно утратили страх Божий, перестали творить дела милосердия и забыли о ближних. Действо же должно было напомнить людям о том, что каждый будет отвечать за свои поступки перед Богом на Страшном суде. Последний раз данный чин был совершен в 1697 году в Москве патриархом Адрианом, после чего был отменен царем Петром I (который вместе с тем отменил и другие чины, в частности Шествия на осляте и Пещного действа). Далее…

 

 

1-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сплошная

Вторник, 27 февраля: 9:00. Молебен с чтением канона. Панихида.  Равноап. Кирилла, учителя Словенского.
Пятница, 1 марта: 9:00. Молебен с чтением канона. Панихида. Свщмч. Ермогена, патриарха Московского.
Суббота, 2 марта: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 3 марта: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя о блудном сыне.

 

История возникновения недели о блудном сыне. Притча о блудном сыне содержится в Евангелии от Луки. В древней иерусалимской традиции Евангелие от Луки читали в воскресные дни Великого поста, потому там притча о блудном сыне читалась во 2-ю неделю поста. Однако в Константинополе, богослужебная традиция которого в итоге восторжествовала на всем Востоке, Евангелие от Луки начинали читать после Недели по Воздвижении и заканчивали как раз перед Великим постом (в сам период Великого поста читали Евангелие от Марка); наше расписание рядовых чтений взято из константинопольской традиции. Евангельское чтение, содержащее притчу о блудном сыне, попадало на канун Великого поста в разные воскресные дни; в IX веке в силу того, что это чтение хорошо гармонирует с идеей подготовки к посту, оно было зафиксировано в системе подвижного круга и появилась Неделя о блудном сыне. Далее…

 

 

Седмица 38-я по Пятидесятнице

Четверг, 22 февраля: 9:00. Молебен с чтением канона. Панихида. Отдание Сретения Господня. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.

Суббота, 24 февраля: 16:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 25 февраля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя о мытаре и фарисее. Иверской иконы Божией Матери.

 

Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами. Далее…

 

 

Седмица 37-я по Пятидесятнице

Понедельник. 12 февраля: 8:30. Утреня. Часы. Божественная литургия. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Среда, 14 февраля: 16:00. Всенощное бдение.
Четверг, 15 февраля: 8:30. Часы. Божественная литургия. СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
Суббота, 17 февраля: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 18 февраля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 37-я по Пятидесятнице, свт. Феодосия Черниговского.

 

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Встречи бывают разные. Одни из них проходят без следа и тут же забываются, другие остаются, а иногда определяют всю нашу дальнейшую жизнь. Но есть единственная в мире Встреча, не только сохранившаяся в Священной истории, но даже ставшая великим ежегодным христианским торжеством (2/15 февраля). Его славянское архаическое название – «Сретение» – так и переводится: «Встреча». Об этой знаменательной встрече, происшедшей за несколько лет до наступления календарной «новой эры», мы читаем во второй главе Евангелия от Луки. Попытаемся представить себе происходящее.

Две тысячи лет тому назад пыльная дорога между Вифлеемом и Иерусалимом была, как обычно, наполнена звучными аккордами дорожной суеты, – возгласами погонщиков, криками животных и скрипом колес. Благочестивые паломники и деловитые негоцианты, суровые римские легионеры и мирные поселяне двигались по ней в обоих направлениях. Ничем не выделялась среди других и скромная чета, совершавшая свой знаменательный путь уже очень давно – на исходе времен, именуемых теперь «ветхозаветными».

Юная мать с сорокадневным младенцем-сыном восседала на кротком ослике, мерившем каменистую дорогу своими дробными шажками. Ослика вел под уздцы пожилой сухощавый мужчина, седовласый и седобородый, с печатью мужественного благообразия и нелегких житейских забот на загорелом челе. Кожаные сандалии на его ногах видели немало дорог, а простая одежда и огрубевшие руки выдавали в нем человека мастерового.

Этой четой были Иосиф и Дева Мария. Решив обосноваться в Вифлееме, на родине своих царственных предков, они направлялись в Иерусалимский Храм, чтобы совершить предписанные в этот день законом Моисея обряды. Сорокадневный первенец посвящался Богу, а над матерью совершался обряд послеродового очищения. При этом в жертву приносили агнца (ягненка) и горлицу. Далее…

 

 

Седмица 36-я по Пятидесятнице

Вторник. 6 февраля: 8:00. Утреня. Часы. Божественная литургия. Блж. Ксении Петербуржской.

Суббота, 10 февраля:

10:00. Молебен с акафистом. Панихида. Прп. Ефрема Сирина.

16:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 11 февраля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 26-я по Пятидесятнице, свщмч. Игнатия Богоносца.

 

Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху.

Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году, скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий. Далее…

 

 

Седмица 35-я по Пятидесятнице

Вторник, 30 января: 9:00. Молебен с акафистом. Панихида. Прп Антония Великого.

Суббота, 3 февраля:

8:00. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Прп. Максима Грека.

16:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 4 февраля: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 35-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

 

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской в этом году празднуется 6 февраля (переходящая дата). В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. Далее…

 

 

Седмица 34-я по Пятидесятнице

Суббота, 27 января: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 28 января: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная Литургия. Лития. Неделя 34 по Пятидесятнице. Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника.

 

Преподобный Павел Фивейский родился в Египте, в городе Фиваиде. Оставшись сиротой, он много претерпел от своего корыстолюбивого родственника из-за родительского наследства. Во время гонений Декия (249–251) на христиан святой Павел, узнав о коварном замысле предать его в руки гонителей, покинул город и удалился в пустыню.

Преподобный Иоанн Кущник (Каливит) был сыном богатых и знатных родителей, живших в Константинополе в V веке. С юности возлюбив Христа больше всего земного, упросил родителей подарить ему Евангелие, чтобы, читая, делом исполнять написанное. Встретив инока из обители «Неусыпающих» и желая жития иноческого, тайно ушел из дома, взяв с собой Евангелие, подарок родителей. Приняв постриг, преподобный Иоанн прожил в обители шесть лет и превзошел многих иноческими подвигами.

 

 

Седмица 33-я по Пятидесятнице

Понедельник, 15 января: 9:00. Молебен с акафистом. Панихида. Прп. Серафима Саровского.

Четверг, 18 января:
8:30. Царские часы. Изобразительны. Божественная литургия. ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

16.00. Всенощное бдение.

Пятница, 19 января. 8:30. Часы. Божественная литургия. ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ. Святое Богоявление. Крещение Господне.

Суббота, 20 января: 16:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 21 января: 8:30. Часы. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя по Богоявлении.

 

Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно ко Крещению Спасителя. Основная и первоначальная цель установления праздника – воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Но была и другая причина и цель установления праздника. Далее…

 

 

Седмица 32-я по Пятидесятнице

Понедельник, 8 января: 8:30. Божественная литургия. Лития. Собор Пресвятой Богородицы.

Суббота 13 января: 16:00. Всенощное бдение.

Воскресенье, 14 января: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Обрезание Господа Иисуса Христа. Свт. Василия Великого.

 

Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения.

Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.

По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Далее…

 

 

Седмица 31-я по Пятидесятнице

Пятница, 5 января: 9:00. Часы Навечерия Рождества Христова (Царские часы). Изобразительны.
Суббота, 6 января: 8:30. Часы. Божественная литургия. Великая вечерня. Навечерие Рождества Христова (Рождественский Сочельник).
Суббота, 6 января: 22:00. Всенощное бдение. Часы. Божественная Литургия.
(Начало исповеди на Рождественском Богослужении в 21:30).
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Воскресенье, 7 января: 11:00. Великая вечерня Рождества Христова.

 

Рождество Иисуса Христа было так: оно случилось по обручении Преблагословенной Матери Его, Пречистой Девы Марии с Иосифом, мужем праведным и уже старым (ибо ему было восемьдесят лет). Пречистая Дева дана была ему, по свидетельству святого Григория Нисского и святого Епифания Кипрского под видом супружества, дабы он хранил Ее девство и заботился о Ней. Еще прежде, чем они стали жить вместе, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Далее…

 

 

Седмица 30-я по Пятидесятнице

Понедельник, 25 декабря: 9:00. Молебен с акафистом. Свт. Спиридона Тримифунтского.
Суббота, 30 декабря: 8:00. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Пророка Даниила.
Суббота, 30 декабря: 11:00. Таинство Елеосвящения (Соборования).
Суббота, 30 декабря: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 31 декабря: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя святых отец, перед Рождеством Христовым.

 

Неделя святых отец – последнее воскресенье (неделя) перед Рождеством Христовым. В этот день воспоминаются все святые сродники по плоти Господа нашего Иисуса Христа; в литургическом евангельском чтении мы слышим родословие Спасителя (Мф.1:1-25).
Новый Завет открывается земным родословием Сына Божия. Но какое происхождение может быть у Первопричины всего существующего, Создателя духовного и вещественного миров? Мыслимо ли родство с людским «прахом и перстью» для Владыки Вселенной, Непостижимого Всеобъемлющего Духа? О каких предках может идти речь в отношении Превечного Господа, стоящего над временем Присносущего Царя? Однако же: началом Откровения Божественной любви служит череда поколений, приводящая к бедной семье, в которой родился Младенец по имени Иисус, что значит – Спаситель. Это родословие – документ, свидетельствующий тайну нашего спасения: Сын Божий сделался Сыном Человеческим. Далее…

 

Седмица 29-я по Пятидесятнице

Понедельник, 18 декабря:

9:00. Молебен с акафистом. Прп. Саввы Освященного.
16:00. Всенощное бдение
Вторник, 19 декабря: 8:30. Часы. Божественная литургия. Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца.
Суббота, 23 декабря:

8:00. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Свт. Иосафа Белгородского.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 24 декабря: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя святых Праотец.

 

Житие святителя Николая, архиепископа Мирликийского

Благословен Бог, даровавший нам предивное сокровище – ангелоподобного Николая. Заступничеством и милосердием этого великого светоча евангельского сияния, от края до края освятившего вселенную, весь православный мир устремился к Вечной Жизни. Избранник Божий Николай стал вершиной всех добродетелей, поднятой до райской высоты. С кем из величайших праведников не сравнялся святитель Николай образом духовной красоты, кому из них не последовал в своих деяниях и чудотворениях? Всеблаженный Николай был кроток, как Моисей, мужественен, как Давид, славен простотой нрава, как Иаков. Словно Ной, он спасал стадо Господне в новом ковчеге от потопа ересей. Далее…

 

 

Седмица 27-я по Пятидесятнице

Воскресенье, 3 декабря: 16:00. Всенощное бдение.
Понедельник, 4 декабря: 8:30. Часы. Божественная литургия. Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Среда, 6 декабря: 9:00. Молебен с акафистом. Панихида. Блгв. кн. Александра Невского.
Четверг, 7 декабря: 9:00. Молебен с акафистом. Вмч. Екатерины.
Суббота, 9 декабря:

8:00. Утреня. Часы. Божественная литургия. Панихида. Свт. Иннокентия Иркутского.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 10 декабря: 8:15. Малое освящение воды. Часы. Божественная литургия. Лития. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери «Знамение».

 

Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, решились исполнить данный ими обет – отдать на служение Богу рожденное ими дитя. Созвали они в Назарет, где жили, всех своих родственников из царского и архиерейского рода, – ибо сам праведный Иоаким был из царского рода, супруга же его, святая Анна, была из рода архиерейского, – а также хор непорочных дев; приготовили много свечей и окружили Пречистую Деву Марию царским благолепием, как все сие свидетельствуется святыми отцами. Далее…